Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Шеманихинская средняя общеобразовательная школа

ФГОС

 

 

ФГОС НОО

Нормативные документы федерального уровня

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений ( скачать)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6 августа 2010 года, регистрационный номер 18638)

 

                Нормативные документы (региональный уровень)

 Письмо МО НО от28.03.2011 г. № 316-01-организации учебной деятельности младших школьников".

Приказ министерства образования Нижегородской области от 17.09.2010 №1065 "О внесении изменений в приказ от 11.02.2010 № 119"


 ФГОС ООО

 

О переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Введение в действие ФГОС ООО на институциональном уровне может осуществляться с 01 сентября 2012 года по мере готовности общеобразовательных учреждений к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО. Обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО будет осуществлен с 01 сентября 2015 года.

Ведущие принципы ФГОС общего образования — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Выпускник начальной школы — это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Таким образом, ФГОС ООО логично и содержательно продолжает ФГОС НОО, в соответствии с которым образовательные учреждения Российской Федерации работают с 01 сентября 2011 года.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Как и ФГОС НОО они разделены на три блока; требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. Новое понимание результативности образования, заложенное во ФГОС НОО и ФГОС ООО, заставляет по-новому осмыслить проблему преемственности начальной и основной ступеней общего образования.

В общеобразовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО:

  • кадровых;
  • финансово-экономических;
  • материально-технических;
  • психолого-педагогических
  • информационно-методических.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения;
  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);
  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;
  • разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
  • осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования).

Нормативная база введения ФГОС ООО обеспечивается следующими документами:

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  • Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

При введении ФГОС ООО следует руководствоваться следующими документами федерального уровня:

 

                    Нормативные документы (региональный уровень)

 

Документы муниципального уровня:

 

Документы школьного уровня:

 

ФГОС СОО

При введении ФГОС СОО следует руководствоваться следующими документами федерального уровня:

 

 

 

Региональный уровень 

 

 

 перейти на страницу " Образовательные стандарты"

 

Дата последнего обновления страницы 26.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»